Память культуры и новые дискурсы: анализ игровых фильмов о войнах в Чечне
Руководитель: проф. Кристина Энгель (Институт славистики Университета им. Леопольда-Франца (Инсбрук, Австрия))
Примерные темы для обсуждения фильмов |
 |
- Как моделируются в фильмах свое и чужое?
- Как моделируются границы культур (пространство, проницаемость-непроницаемость)
- Какая роль отводится женским и мужским персонажам?
- Каким образом моделируются эмоции?
- Как фильмы откликаются на претекст Толстого? Каковы дискурсивные сдвиги?
- Какими объектами репрезентируется культурный обмен?
- Можно ли говорить об интенсификации мужского взгляда в фильме Война?
- Какую роль играют масс-медиа в фильме Война?
- Какие идеологемы связываются с персонажами Джон и Иван в фильме Война?
- Как развиваются темы дружбы и денег в фильме Война?
- Какую роль играет персонаж Медведева в фильме Война?
Источники |
 |
- "Война" (А. Балабанов, 2001)
- "Кавказский пленник" (С. Бодров, 1996)
- "Дом для дураков" (А. Кончаловский, 2002)
- Пушкин А.С. Кавказский пленник
- Толстой Л.Н. Кавказский пленник
См. также Маканин В.С. Кавказский пленный,
Кавказские пленники (Стихи о войне и о любви)
Литература |
 |
- Said, Edward W.: Orientalism / Edward W. Said. - Repr. with a new preface. - London [u.a.]: Penguin Books, 2003 (11994). 396 S. (Penguin classics).
- Terry Eagleton, Fredric Jameson, Edward W. Said: Nationalism, colonialism, and literature. - 3. print. - Minneapolis, Minn.: Univ. of Minnesota Pr., 1995. - 102 S.
- Зверева Г.И. Чеченская война в дискурсах массовой культуры России: формы репрезентации врага или
- Зверева Г.И. "Работа для мужчин"? Чеченская война в массовом кино России
- Саркисова О. Скажи мне, кто твой враг... Чеченская война в российском кино // Неприкосновенный запас. №26
- Новикова И. "Тонкие дела" за "горными вершинами": ориентализм в советских фильмах
- Лейбов Р. К генеалогии кавказских пленников
- Гудков Л.Д. Чеченская война и развалившееся "мы" // Неприкосновенный запас. 2001. №2.
|