ГУДКОВ |
|
Доктор философских наук (1995), заведующий отделом социально-политических исследований ВЦИОМ; зам. главного редактора журнала "Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены"; преподаватель Института европейских культур (1997). Специалист по социологии (теория, история и методология социологии). Занимается исследованиями общественного мнения (преимущественные области - этнонациональные отношения, антропология, культура, политическая культура). В Институте европейских культур читает курс "Введение в социологию культуры" (совместно с Б.В. Дубиным). Автор 170 работ. Основные публикации: 1. Гудков Л.Д. Метафора и рациональность как проблема социальной эпистемологии. М., 1994. 420 с. 2. Гудков Л.Д. Советский простой человек. М., 1993. 302 с. (в соавт.) 3. Литература и общество: введение в социологию литературы. М., 1999. (в соавт. с Б.В. Дубиным и В. Страда). 4. Гудков Л.Д. Интеллигенция. М., 1995. 189 с. (в соавт. с Б.В. Дубиным). 5. Гудков Л.Д. Литература как социальный институт. М., 1995. 352 с. (в соавт. с Б.В. Дубиным). 6. Gudkov L.D. Attitudes toward Jews in the Soviet Union. Public Opinion in ten Republics. N.Y., 1992. 180 p. (в соавт. с А.Г. Левинсоном). 7. Gudkov L.D. Attitudes toward Jews in the Republics of the former Soviet Union and the Problem of the Anti-Semitism. N.Y., 1994. 196 p. (в соавт. с А.Г. Левинсоном). 8. Гудков Л.Д. Проблема повседневности и поиски альтернативной теории // ФРГ глазами западногерманских социологов. М., 1989. С. 269-329. 9. Гудков Л.Д. Культура повседневности в новейших социологических теориях. М., 1987. 39 с. 10. Гудков Л.Д. Бедность и зависть: негативный фон переходного общества // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1995. № 6. С. 31-48. 11. Гудков Л.Д. Победа в войне: к социологии одного национального символа // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1997. № 5. С. 12-19. 12. Гудков Л.Д. Комплекс "жертвы": особенности восприятия россиянами себя как этнонациональной общности. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1999. № 3. С. 47-64. |