![]() |
|||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||
ИЕК > Программы учебных курсов > Основы информационных технологий: нейроинформатика | |||||||||||||||
![]() |
Основы информационных технологий: нейроинформатика А.С. Строгалов, кандидат физ.-мат. наук, профессор
Лекционный курс "Основы информационных технологий: нейроинформатика" рассчитан на преподавание в течение одного учебного семестра: 18 часов лекционных занятий; в конце семестра проводится зачет. Лекции читаются в первом семестре слушателям 1 курса ИЕК (специальность 020600 "Культурология"). Настоящий курс является пропедевтическим курсом и ставит целью знакомство слушателей с современными методами дискретного моделирования и теории алгоритмов как важнейших теоретических основ компьютерных информационных технологий. Особое внимание уделено главным понятиям, выработанным и уточненным наукой в ХХ веке - понятию алгоритма, управляющей системы и распределенным вычислительным сетям. Настоящий курс опирается на имеющуюся научную литературу (как специального так и научно-популярного характера), которая включена в рекомендуемый список литературы и в списки, прилагаемые к отдельным лекциям. Учитывая, как правило, слабое знакомство специалистов-гуманитариев с тематикой курса, предполагается активное участие слушателей в обсуждении вопросов лекционного материала на основе предварительного знакомства слушателей с читаемой тематикой по рекомендованной литературе. Целью курса является знакомство с современными теоретическими моделями и методами дискретной математики лежащими в основе компьютерных информационных технологий, в том числе и с историей идей их создания. Задача: предварительное знакомство с процессами дискретного моделирования и с возможными путями их применения в различных областях знаний.
Приобретенные знания достаточны для понимания общих вопросов дискретного моделирования.
Студент, прослушавший курс должен знать:
Часть первая Тема 1. Вводная лекция. Дискретные и непрерывные объекты в математике. Апории Зенона. Что такое точка, линия, число? (от Евклида до современности). Вера и красота в математике. Тема 2. Предистория информатики. Кибернетика и ее роль в точных и гуманитарных науках конца ХХ века. Тема 3. Развитие вычислительной техники: от компьютера К. фон Цузе до современных ПК и суперкомпьютеров. Архитектура Дж. Фон Неймана и ее "узкое" место. Параллельные вычисления. Тема 4. Понятие управляющей системы (структура и функционирование). "Черный" ящик. Дискретные функции, автоматы, сети из автоматов (клеточные автоматы). Тема 5. Модели алгоритмов: А.Тьюринг, Э.Пост, А.Марков. Тезис Черча. Игра "Жизнь" как одна из универсальных моделей алгоритма. Тема 6. Последовательные и параллельные вычисления. Формальные модели нейронов У. Мак-Каллока, У. Питтса. Нейронные сети. Нейрокомпьютеры. Тема 7. Персептроны и распознавание образов. Тема 8. Что могут нейронные сети: от решения простейших задач к промышленному их применению. Тема 9. Обучение с "учителем" и без "учителя". Архитектура нейронных сетей.
Механизмы обучения нейронных сетей. |
![]() |
© Институт европейских культур, 1995 - 2004. Дизайн сайта © Андрей Яшин (www.yashin.narod.ru), 2001. Замечания и предложения сообщайте web-мастеру. |