Литература
к курсу В.В. Зверевой "Современная массовая культура"
Основная литература |
 |
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994.
- Барт Р. Мифологии. М.,1996.
- Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996.
- Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.
- Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2000.
- Бочарова О. Формула женского счастья. Заметки о женском любовном романе // Новое литературное обозрение. №22. 1996.
- Ваганов А.Г. Краткая феноменология Всемирной Паутины // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М., 2000.
- Вайнштейн О. Розовый роман как машина желаний // Новое литературное обозрение. №22. 1996.
- Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. М., 2002.
- Вулф Н. Миф о красоте // Иностранная литература. 1993. №3.
- Дебор Ги. Общество спектакля. М., 2000.
- Дубин Б. Испытание на состоятельность: к социологической поэтике русского романа-боевика // Новое литературное обозрение. №22. 1996.
- Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М., 1999.
- Зверев А.М. Что такое "массовая литература"? // Лики массовой литературы США. М., 1991.
- Зенкин С.Н. Феноменология тела. Политика театра // Мифологии. М.,1996.
- Зонтаг С. Мысль как страсть. М., 1997.
- Кавелти Дж.Г. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. №22. 1996. С. 33 - 65.
- Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. М., 1999. С. 14 - 34.
- Лакассен Ф. Сравнительный анализ архетипов популярной литературы и комикса // Новое литературное обозрение. №22. 1996.
- Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы // Новое литературное обозрение. №22. 1996.
- Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М., 1998.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2000.
- Новое литературное обозрение. №22: Другие литературы. 1996.
- Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
- Психология масс. Хрестоматия. Самара, 1998.
- Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла. М., 1999.
- Теплиц К.Т. Все для всех. Массовая культура и современный человек. М., 1996.
- Уорнер У. Живые и мертвые. М.-Спб., 2000.
- Философия эпохи постмодерна. Минск, 1996.
- Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.-Спб., 1997.
- Goffman E. Gender Advertisements. L., 1976.
- Living in the Information Age. A New Media Reader / Ed. E.P.Bucy. Indiana University, 2002.
- Postmodernism for Beginners. Icon books, 1995.
- Shohat E., Stam R. Unthinking Eurocentrism. Multiculturalism and the Media. L., N.Y., 1994.
- Storey J. Cultural Studies and the Study of Popular Culture. Theories and Methods. Edinburgh, 1996.
- Soundbite Culture. The Death of Discourse in a Wired World / Ed. D. Slayden, P.K. Whillock. Sage Publications, 1999.
Дополнительная литература |
 |
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
- Антология исследований культуры. Т.1. Спб., 1997. Гл.: Методы интерпретации культуры.
- Базен А. Что такое кино? М., 1972.
- Бодрийяр Ж. Америка. Спб., 2000.
- Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000.
- Васильева Л.А. Делаем новости! М., 2002.
- Горшев И. Образ женщины в рекламе // Женщина, гендер, культура. М., 1999. (См. библиографию).
- Ерофеев В.В. К вопросу об истории и поэтике комикса // Лики массовой литературы США. М., 1991.
- Зиммель Г. Мода // Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М., 1996.
- Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997.
- Левинсон А. Женщина как цель и как средство в отечественной рекламе // Женщина и визуальные знаки. М., 2000.
- Лики массовой литературы США. М., 1991.
- Лотман Ю.М. О содержании и структуре понятия "художественная литература" // Проблемы поэтики и истории литературы. Саранск, 1973.
- Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973.
- Мерло-Понти М. Кино и новая психология // Киноведческие записки. № 16. 1992.
- Мерло-Понти М. Око и дух. М., 1992.
- Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М., 2000.
- Приемы рекламы и Public Relations. Спб., 1999.
- Разлогов К.Э. и др. Дар или проклятие? Проблемы массовой культуры. М., 1994.
- Смирнов И.П. Порождение интертекста. СПб., 1995.
- Строение фильма. М., 1985.
- Туркина О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской рекламе) // Женщина и визуальные знаки. М., 2000.
- Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России. М., 2002.
- Эко У. Отсутствующая структура. М., 1998.
- Юрчак А. По следам женского образа // Женщина и визуальные знаки. М., 2000.
- Ямпольский М. Память Тиресия. М., 1996.
- Barker M. Comics: ideology, power and the critics. Manchester, 1989.
- Baudrillard J. The Perfect Crime. L., N.Y., 1996.
- Baudrilliard J. Simulations. N.Y., 1983.
- Cawelty J.G. Adventure, Mystery and Romance. Chicago, 1976.
- Deleuze G. Cinema. Vol.1. The Movement-Image. Vol. 2. The Time-Image. Minneapolis, 1989.
- Eco U. The Role of the Reader. Baltimore, 1985.
- Fiske J. British Cultural Studies and Television // What is Cultural Studies? A Reader. L., 1996.
- Off-Centre. Feminism and Cultural Studies / Ed. S.Franklin, C.Lury. L., N.Y., 1991.
- Sontag S. On Photography. N.Y., 1990.
- Tapscott D. Growing up Digital. The Rise of the Net Generation. 1998.
- Theorising Multiculturalism / Ed. C. Willett. Oxf., 1998.
- Vestergaard T., Schroeder K. The Language of Advertising. Oxf., 1985.
Справочная литература |
 |
- Культурология XX век. Энциклопедия. Т.1 - 2. Спб., 1998.
- Dictionary of Cultural and Critical Theory / Ed. M.Payne. Oxf., 1996.
- The Fontana Postmodernism Reader / Ed. W.Truett Anderson. Glasgow, 1996.
|