Учебные пособия |
 |
 |
Гудков Л., Дубин Б., Страда В. Литература и общество: введение в социологию литературы. М.: РГГУ, 1998.
Аннотация:
Социология литературы - дисциплина, в отечественной науке почти не разработанная, но в сегодняшних российских условиях весьма актуальная. В книге рассматриваются социальные предпосылки становления литературы как особого института и формирование в обществе соответствующих культурных традиций - классики. Прослеживается выработка идеологии литературного авангарда и появление феномена массовой литературы. Анализируется развитие социологической точки зрения на литературу и динамика различных подходов к литературным явлениям в гуманитарных и социальных науках XXI - XX вв.
Для специалистов, преподавателей, аспирантов, студентов.
Содержание >>
|
 |
 |
Зенкин С.Н. Введение в литературоведение: Теория литературы: Учеб. пособие. М.: РГГУ, 2000.
Аннотация:
В пособии излагаются современные концепции теории литературы, основу которых составляет опыт структурно-семиотических исследований (русский формализм 1920-х годов, французский и советский структурализм). Пособие может использоваться при чтении сжатого, интенсивного курса "Введение в литературоведение", предполагающего сравнительно высокий уровень общего образования слушателей.
Содержание >>
|
 |
 |
Перлов А.М. История науки: введение в методологию гуманитарного знания: Курс лекций. М.: РГГУ, 2007.
Аннотация:
Издание подготовлено по материалам лекционных и семинарских занятий, проводившихся в Институте европейских культур в 1996-2007 годах.
Отталкиваясь от корпуса теоретических высказываний историков, социологов, философов, определивших интеллектуальную карту XVIII-XX веков, автор пытается выявить имплицитные предпосылки основных исследовательских стратегий гуманитарного знания - позитивистской, спекулятивной, интуитивистской, критической.
Автор одновременно преследует несколько целей:
- предложить читателю компактный вариант истории гуманитарной гносеологии;
- способствовать упражнениям в методологической саморефлексии гуманитариев, начинающих собственные исследования.
Для студентов, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся методологией гуманитарного знания.
Содержание >>
|
|