ИНСТИТУТ ЕВРОПЕЙСКИХ КУЛЬТУР

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ БЛОК-ЛЕКЦИИ АКАДЕМИИ
НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АБИТУРИЕНТАМ E-Mail
ВЫСТАВКИ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НОВОСТИ Site-map
ИНФОРМАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
МОНОГРАФИИ СБОРНИКИ СТАТЕЙ АЛЬМАНАХ

Учебные пособия

 

Гудков Л., Дубин Б., Страда В. Литература и общество: введение в социологию литературы. М.: РГГУ, 1998.

Аннотация:
Социология литературы - дисциплина, в отечественной науке почти не разработанная, но в сегодняшних российских условиях весьма актуальная. В книге рассматриваются социальные предпосылки становления литературы как особого института и формирование в обществе соответствующих культурных традиций - классики. Прослеживается выработка идеологии литературного авангарда и появление феномена массовой литературы. Анализируется развитие социологической точки зрения на литературу и динамика различных подходов к литературным явлениям в гуманитарных и социальных науках XXI - XX вв.

Для специалистов, преподавателей, аспирантов, студентов.

Содержание >>

Зенкин С.Н. Введение в литературоведение: Теория литературы: Учеб. пособие. М.: РГГУ, 2000.

Аннотация:
В пособии излагаются современные концепции теории литературы, основу которых составляет опыт структурно-семиотических исследований (русский формализм 1920-х годов, французский и советский структурализм). Пособие может использоваться при чтении сжатого, интенсивного курса "Введение в литературоведение", предполагающего сравнительно высокий уровень общего образования слушателей.

Содержание >>

Перлов А.М. История науки: введение в методологию гуманитарного знания: Курс лекций. М.: РГГУ, 2007.

Аннотация:
Издание подготовлено по материалам лекционных и семинарских занятий, проводившихся в Институте европейских культур в 1996-2007 годах. Отталкиваясь от корпуса теоретических высказываний историков, социологов, философов, определивших интеллектуальную карту XVIII-XX веков, автор пытается выявить имплицитные предпосылки основных исследовательских стратегий гуманитарного знания - позитивистской, спекулятивной, интуитивистской, критической.
Автор одновременно преследует несколько целей:

  • предложить читателю компактный вариант истории гуманитарной гносеологии;
  • способствовать упражнениям в методологической саморефлексии гуманитариев, начинающих собственные исследования.

Для студентов, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся методологией гуманитарного знания.

Содержание >>

© Институт европейских культур, 1995 - 2007.
Дизайн сайта © Андрей Яшин (www.yashin.narod.ru), 2001.
Замечания и предложения сообщайте web-мастеру.